Представьтесь
Ваш e-mail
Ваш вопрос

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями



8 (496)
573-20-37

г. Электросталь,
пр-т Южный, д.5, к.4

Версия для слабовидящих
Каталог

     Консультация для родителей

"Как легко и весело учить стихи с детьми"

 

Провела: Жерновая Елена Витальевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

ГКУСО МО ЭРЦ "Золотой ключик"

 

    Часто родители жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, или запоминает стихотворение очень долго. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором пойдет речь в нашей статье. Мы хотим вас познакомить с замечательной техникой запоминания любого материала – с мнемотехникой.  Мнемотехника или  мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш и, конечно же, ваш позитивный настрой.

маша

   Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть   заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
      Использование опорных рисунков для обучения заучи¬ванию стихотворений  увлека¬ет детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива¬ния, сопровождающегося про¬смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбираются рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Здесь надо сказать о следующих правилах:
1. Как любая работа она строится от простого к сложному.
2. Рекомендуется для детей младшего и среднего возраста  давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы: солнце - желтое, мышка – серая, елочка – зеленая, а для старших детей -  чёрно-белые.
3. Старшие дети могут сами участвовать в их рисовании и раскрашивании. При этом нельзя забывать, что:
- знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
- знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
-  замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
   Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляется возможность  воспроизвести текст  детьми с опорой на рисунки. Постепенно память детей укрепляется,  их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание становится для детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь,  записывай, рисуй схемы, черти графики».


мальчик   В конце хотелось бы отметить основные правила для обучения с элементами  мнемотехники:
1.Запоминается лучше то, что хорошо представлено.
2.Запоминается лучше то, что хорошо осознано (необходимо добиться, чтобы дети поняли!).
3.Запоминается лучше то, с чем мы действуем, производим операции .
4.Запоминается лучше то, что интересно (психические процессы у детей непроизвольны).
5.Запоминается лучше то, что удалось связать, привязать, увязать (отрывочная, несвязанная информация не запоминается!).
6.Для того чтобы запомнить - информацию нужно пропустить через разные органы чувств: вижу – слышу – чувствую.
     Мы представляем вам примеры стихов с мнемотаблицами.

 

 

к м 

 в

 

       Таким образом, использование мнемотехники позволяет легко, ненавязчиво, интересно  заучивать детям стихи.  Мнемотехника  помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.  


 Желаем вам успехов!

 

 

 




Новости

17 ноября 2017

Даёшь физкультминутку!

Боль и тяжесть в мышцах, усталость, головная боль под

17 ноября 2017

Что может быть приятней прогулки на свежем воздухе???

"А вот ёлка и сосна - зелены.   Не страшны

Все новости


Вопрос-ответ

Вопрос: здравствуйте, живем в Электрогорске. относимся к семье

Ответ: читать

Вопрос: Здравствуйте, нам дали программу в соцзащите на три

Ответ: читать

Все вопросы